| |
|
РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ АВТОМОБИЛЯ
|
Приложение № 3 к Правилам перевозок |
Расположение осей транспортного средства |
Расстояние между сближенными осями (метров) |
Допустимая нагрузка на ось <****> колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн) |
||
для дорог, рассчитанных на нагрузку |
для дорог, рассчитанных на нагрузку |
для дорог, рассчитанных на нагрузку |
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) |
свыше 2,5 м |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей <***>) |
до 1 м (включительно) |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
|
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
|
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей <***>) |
до 1 м (включительно) |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
|
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) |
13,5 (15) |
21 (22,5 <**>) |
23,5 (24) |
|
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) |
до 1 м (включительно) |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
|
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
|
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
|
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) |
до 1 м (включительно) |
6 |
9,5 |
11 |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) |
6,5 |
10,5 |
12 |
|
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) |
7,5 |
12 |
14 |
|
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) |
8,5 |
13,5 |
16 |
Одиночная ось |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
5,5 (6) |
9 (10) |
10,5 (11,5) |
Примечание: | ||
Двухосная группа |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
8 (9) |
10 (11) |
11,5 (12,5) |
Двухосная группа |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
9 (10) |
13 (14) |
14 (16) |
Двухосная группа |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
10 (11) |
15 (16) |
17 (18) |
Двухосная группа |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
11 (12) |
17 (18) |
18 (20) |
Трехосная группа |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
11 (12) |
15 (16,5) |
17 (18) |
Трехосная группа |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
12 (13) |
18 (19,5) |
20 (21) |
Трехосная группа |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
13,5 (15) |
21 (22,5<**>) |
23,5 (24) |
Трехосная группа |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
15 (16) |
22 (23) |
25 (26) |
Сближенные оси, имеющие |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
3,5 (4) |
5 (5,5) |
5,5 (6) |
Сближенные оси, имеющие |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
4 (4,5) |
6 (6,5) |
6,5 (7) |
Сближенные оси, имеющие |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
4,5 (5) |
6,5 (7) |
7,5 (8) |
Сближенные оси, имеющие |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
5 (5,5) |
7 (7,5) |
8,5 (9) |
Сближенные оси, имеющие |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
6 |
9,5 |
11 |
Сближенные оси, имеющие |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
6,5 |
10,5 |
12 |
Сближенные оси, имеющие |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
7,5 |
12 |
14 |
Сближенные оси, имеющие |
||
Допустимая нагрузка на ось <****> автомобиля в зависимости от расчетной нагрузки на ось и числа колес на оси | ||
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
для дорог, рассчитанн. на нагрузку |
8,5 |
13,5 |
16 |
<*> Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).
<**> Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей.
<***> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
<****> В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам):
- для автомобильной дороги I - II категории - в 1,04 раза;
- для автомобильной дороги III - IV категории - в 1,2 раза;
- для автомобильной дороги V категории - в 1,4 раза;
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
- для автомобильной дороги I - II категории - в 1,8 раза;
- для автомобильной дороги III - IV категории - в 2 раза;
- для автомобильной дороги V категории - в 2,9 раза.
При превышении автомобилем (с грузом или без груза) вышеуказанной максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, такой автомобиль переходит в категорию тяжеловесных автомобилей.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством "Росавтодор" и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой нагрузки на ось по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального разрешения в соответствии с методикой и положениями Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, измеряемой в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Смотрите также:
Штраф за превышение максимально допустимой нагрузки на ось автомобиля |
Предельно допустимые габариты |
Разрешенная максимальная масса |